пятница, 14 февраля 2025 г.

Акция «Скорость – не главное!»


Уважаемые родители!  

Пожалуйста, помните, что личный пример - лучший метод воспитания детей. Именно поэтому мы убедительно просим Вас соблюдать нижеприведенные правила. С их помощью Вы сможете значительно снизить вероятность возникновения опасной ситуации для вас и вашего ребенка.

  • Пристегивайте ремни безопасности!

Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние. Учтите, что 70% несчастных случаев, в которых погибают пассажиры, происходят в пределах первых 25 км пути. Пристегивайтесь, даже если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности. Если ремни не пристегнуты, столкновение даже на скорости 30 км/час может привести к гибели пассажиров. Пристегиваясь ремнями безопасности, вы уменьшаете риск несчастных случаев с летальным исходом на 45%.

  • Убедитесь в том, что ребенок пристегнут ремнями безопасности

Лобовое столкновение при скорости 50 км/час равносильно падению с третьего этажа здания. Поэтому, не пристегивая ребенка ремнями, вы как бы разрешаете ему играть на балконе без перил!

  • Все средства безопасности должны быть правильно подобраны.

Самые лучшие устройства безопасности бесполезны, если они неправильно используются. К сожалению, в 40% случаев используемые устройства безопасности либо не подходят детям, либо неправильно крепятся. Ремни безопасности и специальное сиденье для детей должны соответствовать росту и весу ребенка. Самым лучшим защитным устройством для ребенка, которому еще не исполнилось 2 лет и вес которого не достигает 13 кг, - это специальное кресло для детей, которое крепится на заднем сиденье и обращено к заднему стеклу. Самое важное – защитить шею ребенка, которая наиболее уязвима. Использование этого кресла уменьшает нагрузку на шею при столкновении почти на 90%.

  • Для детей до 4 лет весом до 18 кг рекомендуется использовать детское кресло со специальной системой ремней безопасности. Оно уменьшает возможность получения травм на 70%.

Для детей от 3 до 12 лет подходит специальное сиденье с двумя боковыми системами ремней безопасности или специальной системой безопасности.

Маленький ребенок на руках у взрослых в случае аварии абсолютно незащищен. При лобовом столкновении на скорости 50 км/час со стоящим на месте предметом кинетическая энергия превращает ребенка весом 25 кг в ракету, весящую 500 кг, то есть вес возрастает в 20 раз.

  • Дети до 12 лет должны сидеть на заднем сиденье. Центральное заднее сиденье самое безопасное место при боковом столкновении.

  • Предупреждение! Если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности, никогда не устанавливайте детское сиденье на переднее место. При срабатывании подушки безопасности, ребенок может быть травмирован, так как его сиденье будет расположено очень близко к ней.


Продумайте маршрут и отдохните перед дорогой. Проверьте состояние вашей машины перед

поездкой. Даже спущенные шины могут явиться причиной аварии. Не кладите тяжелые предметы на полку в машине. При столкновении они могут превратиться в смертоносные «снаряды».

  • Держите руль обеими руками. Положение рук на руле «без четверти три» или «без десяти два» дает наилучший контроль над автомобилем. Перекрещивание рук на руле или держание руля за основание опасно в случае столкновения и при срабатывании воздушных подушек безопасности.

  • Подумайте о своем комфорте и безопасности.  Наклоните свое кресло под удобным для вас углом и пристегнитесь ремнями безопасности так, чтобы они не стесняли ваших движений.

Обратите внимание на подголовник, который должен быть наклонен к затылку как можно ближе.

  • Следите за ситуацией на дороге. Будьте готовы в случае опасности среагировать:

сманеврировать или нажать на тормоз.

вторник, 21 января 2025 г.

Консультация для родителей «Поговорим с детьми про блокаду Ленинграда…»

Перед многими родителями возникает вопрос о том, как
рассказать детям дошкольного возраста о таком важном событии,как освобождение блокадного Ленинграда во время ВОВ и нужно ли это делать?                                                       Ответ на данный вопрос однозначен.
Рассказывать не просто нужно, поскольку наиболее важным
этапом развития личности ребенка является его всестороннее развитие, и знать историю своей страны просто необходимо. 
Ведь  наш долг чтить память предков, чьи жизни унесла эта
кровопролитная война. Только разговаривать на тему ВОВ
необходимо с дошкольниками подобрав правильные слова, не
рассказывая обо всех ужасах военного времени.

Главной задачей взрослых является: необходимость рассказывать о героизме, подвигах и сплоченности советского народа подрастающему поколению так, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг дедов и прадедов, понимали, что ценой многих жизней далась народу Победа.

В беседе с маленькими детьми о войне не стоит рассказывать обо всех ужасах и горестях. Наша задача – мягко объяснить ребенку суть этого события, не вдаваясь в подробности.
Вот некоторые рекомендации.

Блокада - это окружение, осада города войсками противника, напавшими на страну.
Блокада Ленинграда продлилась почти 3 года, каждый из которых, был невероятно тяжёлым. Основной проблемой для жителей стал недостаток продовольствия и топлива – для
отопления не хватало даже дров. К концу блокады в большинстве домов не осталось мебели, а в скверах и парках вырубили множество деревьев. Всё это пошло в печки, чтобы хоть как-то
обогреться.

Что такое «Дорога жизни»? Где проходила эта дорога?
Единственным путём сообщения с осаждённым Ленинградом было Ладожское озеро. Несмотря на то, что путь был смертельно опасен, в ходе блокады по нему было эвакуировано около 1,5 млн человек – примерно половина ленинградского населения. Маршрут по
замёрзшему озеру называли «Дорогой жизни». По ней в осажденный город доставляли продукты, медикаменты, вывозили раненых, женщин, стариков и детей, спасая их от голода и
смерти. Кроме того «Дорога жизни» была единственной магистралью, которая связывала город со страной. Летом это был водный путь, а зимой эту роль исполняла его замерзшая
поверхность.

«Как жили ленинградцы»? В разрушенном городе, в домах небыло света, тепла, воды. Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнате ставили буржуйки, маленькие железные печурки, а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как- то согреться. Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в городе ни одного дерева.
Они сохранили сады и парки для нас с вами. Электричество не
было, и жители освещали свои дома керосиновыми лампами.
Водопровод разрушен, воду можно было достать только в
сохранившихся трубах подвала или набирать из реки Нева. Зимой в морозы река замерзала, приходилось пробивать подручными средствами ледяной прорубь. Ленинградцы жили в постоянной готовности, т. к. в любое время могла включиться звуковая сирена.
Сирена означала, что необходимо выйти из дома и спуститься всем в укрытие, которое размещалось в уцелевших подвалах домов.

«Как жили дети в блокадном Ленинграде?»
В момент замыкания блокадного кольца, помимо взрослых, в городе оставалось 400 тысяч детей разных возрастов. Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. Дети постарше вынуждены были заменить возле заводских станков взрослых, которые погибли, умерли или ушли на фронт. Специально для детей, работавших на заводах, были придуманы и изготовлены подставки из дерева, чтобы они могли, как взрослые, работать над изготовлением деталей для пулеметов, артиллерийских снарядов и автоматов. В сезон дети активно работали на огородах и совхозных полях. Во время налетов падали лицом в землю. Превозмогая жару, грязь, дождь и первые заморозки, юные герои блокадного Ленинграда собирали урожай. Носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал. Дети часто помогали раненным
в госпиталях: убирали, помогали кормить тяжелобольных, развлекали раненых, устраивали концерты, пели песни читали стихи, танцевали.




четверг, 19 декабря 2024 г.

Новогодние ёлочные игрушки своими руками

Каждому хочется на Новый год преподнести сюрприз своим близким. А приблизить наступление торжества можно своими творческими силами. Возьмите на заметку оригинальные идеи, которые мы собрали в подборке ниже, и тогда предстоящие зимние праздники заиграют совершенно новыми красками. Не бойтесь творить, привлекайте к процессу всех домашних – это сблизит семью, а может даже станет началом новой традиции.

Зимние цветы

Заставить расцвести новогоднюю красавицу-елку нетрудно. Для того чтобы сделать такие  новогодние игрушки своими руками в канун 2025 года даже не нужно использовать специальную цветную бумагу, сделав выбор в пользу старых книг или газет. Выглядеть такие бутоны будут оригинально, да и вы отдадите дань модному нынче эконаправлению. Итак, приступим:

  • вырезаем из бумаги идеальный квадрат;
  • складываем его таким образом, как это показано на фото;
  • повторяем это с остальными 4 листами бумаги;
  • склеиваем получившиеся заготовки, формируя цветок;
  • украшаем середину мишурой, бусиной, словом, всем, что покажется вам подходящим. 



Милые снежинки

Простое, но замечательное в своем лаконизме украшение — снежинки. Материал основы … втулки, оставшиеся после использования туалетной бумаги или кухонных полотенец. Также запаситесь ножницами, клеем, элементами декора в виде крупных страз и тонкой леской. Пошагово весь процесс выглядит так:

  • сминаем втулку, хорошенько прижав ее с краев;
  • режем втулку на полоски одинаковые по ширине. Получаются элементы, визуально напоминающие лепестки цветка;
  • склеиваем получившиеся заготовки по центру, так, чтобы, получился цветочек;
  • середину украшаем стразами;
  • через один из лепестков продеваем леску. Все, снежинка готова парить у веток вашей елочки.


Снежинки из… макарон

У рачительной и творчески мыслящей хозяйки даже макароны могут стать основой для создания в новый 2025 год удивительных по красоте украшений. Фантазии тут можно дать волю – ведь каждая новая снежинка может быть абсолютно непохожа на предыдущую. Все что для этого нужно – запастись как можно большим количеством разных видов макарон в ближайшем супермаркете (цветочки, елочки, спиральки, ракушки и пр.). Также не обойтись без клея, белой краски и тесьмы (ленты, лески, нити) для подвешивания.

Формируем узор, начиная с центра, соблюдая симметрию. От того какими получатся игрушки, зависит только от вашего воображения. Части украшения склеиваем друг с другом с помощью клея. По окончании работы красим снежинку в белый цвет, дополнительно украсив декор блестками по своему вкусу.





четверг, 12 декабря 2024 г.

Понятие Конституции РФ для детей: простыми словами о сложном.

 Конституция учит нас уважению к каждому человеку, его правам и свободам.                       Она показывает, что каждый гражданин важен и имеет значение для своей страны. Этот документ помогает понять, что важно жить не только для себя, но и быть полезным обществу, в котором мы живем.




ДЕТЯМ О КОНСТИТУЦИИ.

Конституция Российской Федерации – это главный закон страны, который является основой для всех остальных законов и правил. Важность этого документа трудно переоценить, ведь он определяет основные права и свободы граждан, а также порядок управления государством. Но как объяснить его значение ребенку, чтобы это было понятно и интересно? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе, используя простые и доступные для детского восприятия аналогии.

Конституция как правила игры 

Каждая игра имеет свои правила, без которых начинается хаос, и никто не может понять, что происходит. Конституция – это свод правил, по которым «играет» вся страна. Эти правила написаны для того, чтобы все граждане России знали, что они могут делать, а что делать нельзя. Также в Конституции указано, как должны работать правительство, президент, суды и другие органы власти.

Права и обязанности, закрепленные в Конституции .

В Конституции записаны права, которые есть у каждого человека с самого рождения. Это, например, право на жизнь, образование, свободу слова, возможность путешествовать и многое другое. Но помимо прав, там же описаны и обязанности, такие как уважение к другим людям, забота о природе и следование законам страны.

Как принимается и изменяется Конституция Конституция – это документ, который не так просто изменить. Это сделано для того, чтобы основные правила жизни в государстве оставались стабильными. Если предлагаются изменения, они должны быть очень тщательно рассмотрены и одобрены большим количеством людей, которых выбирают граждане страны для представления их интересов.Хочу такой сайт

Чему учит Конституция.

Конституция учит нас уважению к каждому человеку, его правам и свободам. Она показывает, что каждый гражданин важен и имеет значение для своей страны. Этот документ помогает понять, что важно жить не только для себя, но и быть полезным обществу, в котором мы живем. Объясняя ребенку, что такое Конституция, старайтесь использовать простые примеры и живые аналогии. Важно показать, что это не просто набор сложных слов и правил, а основа для справедливой и безопасной жизни каждого человека в государстве.

Рассказывая о Конституции, вы помогаете ребенку лучше понять устройство мира вокруг него и его собственное место в этом устройстве.




четверг, 31 октября 2024 г.

Задания на внимание в картинках для детей 4–5 лет

 

Задания на внимание в картинках для детей 4–5 лет

  •  
  •  
  •  
  •  

Внимание — это способность человека сосредотачивать сознание на каких-либо предметах и явлениях.

Внимание ребенка среднего дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Малыш часто отвлекается, никто не тренирует его память, и он не может подолгу сосредоточиться на одном виде деятельности. Произвольное внимание начинает формироваться к концу дошкольного возраста.

Улучшить концентрацию внимания, увеличить его объем можно при помощи специальных заданий и упражнений, которые также помогут развить и произвольность внимания. При помощи заданий, которые содержатся в этом материале, вы сможете развивать и проверять уровень развития внимания вашего малыша.

Задание 1

Найди точно такой же чайник, как в рамке, и раскрась его.

1 5 - Задания на внимание в картинках для детей 4–5 летЗадание 2

Перенеси картинки по линиям на новые места. Нарисуй их в пустых квадратах и раскрась.

2 2 - Задания на внимание в картинках для детей 4–5 лет

Задание 3

Раскрась одинаковые фигурки одним цветом.

3 4 - Задания на внимание в картинках для детей 4–5 лет

Задание 4

Найди в таблице одинаковые предметы. Раскрась их.

4 3 - Задания на внимание в картинках для детей 4–5 лет

Задание 5

Расставь значки в фигурках в соответствии с образцом.

5 3 - Задания на внимание в картинках для детей 4–5 лет

Задание 6

Назови, чем различаются пары картинок.

6 3 - Задания на внимание в картинках для детей 4–5 лет

Задание 7

Найди точно такие же фигуры, как в рамочке. Обведи их.

7 3 - Задания на внимание в картинках для детей 4–5 лет

Задание 8

Нарисуй в квадратах справа точно такой же узор, как на рисунках слева.

8 5 - Задания на внимание в картинках для детей 4–5 лет

Задание 9

Сравни картинки. Найди все отличия.

9 3 - Задания на внимание в картинках для детей 4–5 лет

Задание 10

Перенеси в пустую табличку фигурки в точно таком же порядке.

10 3 - Задания на внимание в картинках для детей 4–5 лет

Задание 11

Найди на большой картинке фрагменты изображения, приведённых ниже.

11 2 - Задания на внимание в картинках для детей 4–5 лет

Задание 12

Что изменилось на картинках справа?

12 2 - Задания на внимание в картинках для детей 4–5 лет

Задание 13

Выбери из фигур справа точно такую же фигурку, как на рисунке слева.

13 1 - Задания на внимание в картинках для детей 4–5 лет

Задание 14

Найди закономерность и дорисуй гирлянды.

14 2 - Задания на внимание в картинках для детей 4–5 лет

Задание 15

Найди и раскрась только мишек.

15 1 - Задания на внимание в картинках для детей 4–5 лет